Введение в кинобизнес. Расширенная версия.

Плачевное состояние отечественного кинематографа обсуждают уже много лет, но до сих пор никаких эффективных мер, кроме финансовых вливаний, государство так и не придумало. Последняя инициатива - вероятное введение квоты на российскую продукцию в прокате - вряд ли сильно поможет нашей киноиндустрии. А вот зрителю подпортит настроение изрядно: Между тем международный опыт борьбы за национальные кинорынки предлагает множество действительно действенных способов противостоять голливудской экспансии. Несколько лет назад я совершенно случайно попала в кинотеатр неподалеку от парижской Пляс-де-Вож. Фильм оказался так себе, актеры средние, но тот поход в кино мне запомнился надолго: Из 14 фильмов, которые крутили в тот день, два были американские, один английский, один австро-немецкий, а остальные десять - французские. Для русского зрителя соотношение фантастическое.

Киноблог."Новому кино нужны новые свободы"

ВГИК, Учебное пособие включает в себя обширный практический материал: Настоящее издание предназначено для педагогов театральных вузов, специалистов по теории и практике сценической речи, а также всех, интересующихся искусством выразительной речи. Купить электронную версию"Современное искусство как феномен техногенной цивилизации" В учебном пособии дается представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство.

Показано, как меняется художественный язык традиционных литература, живопись, музыка, театр, балет и технических искусств фотография, кинематограф и другие экранные искусства, мультимедиа под воздействием новых цифровых технологий, в чем состоит своеобразие актуальных технизированных арт-практик перформансы, акции, инсталляции. Выявлена специфика виде-оарта, интернет-арта, виртуал-арта.

Ориентация в мире кинобизнеса и современной киноиндустрии, правил игры этого Как распределяются риски, как денежный поток.

Общие положения. Сегодня задача формирования адекватного представления о сути российского кинобизнеса, о глубинном содержании происходящих в нём процессов является весьма актуальной. Её решение - необходимая предпосылка успешного развития предпринимательской деятельности в российской кинематографии. В свою очередь, реализовать эту предпосылку невозможно без знания экономических основ современного отечественного кинобизнеса и понимания направленности их изменения.

К сожалению, практика показывает, что чаще всего об экономических основах предпринимательской деятельности в кино у нас забывают, а многие, скорее всего, - просто не знают. Похоже, что именно из этого проистекают многие проблемы современного российского кинобизнеса. В настоящее время фактически игнорируется то, что делает кинопредпринимательство реальным бизнесом, придавая ему практически значимую форму: В связи с этим представляется необходимой попытка оценить состояние и перспективы развития кинобизнеса в современной РФ на базе оценки состояния и перспектив изменения его экономических основ.

В качестве этих основ здесь рассматривается основные источники воспроизводства капитала, инвестируемого в кинобизнес, отраслевые особенности реализации этих инвестиций в современных условиях и основные риски, сопровождающие этот процесс. Состояние и перспективы изменения основных источников кинобизнеса. В условиях развивающегося системного экономического кризиса анализ состояния основных источников воспроизводства капитала, инвестированного в кинобизнес, непосредственно сводится к анализу социально-экономических ограничений развития кинобизнеса.

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев М. Возвращенные средства рефинансируются в отрасль. И мы рассчитываем, что за счет этого объем ежегодно выделяемых фондом средств будет постепенно расти. В г.

А вот от срыва съемок застраховаться практически невозможно. Так что кино — это зона огромного риска, где для страховщиков есть возможность как.

Кино-индустрия существует уде более лет, причем - как в России, так и на Западе. В то же время на Западе кино-бизнес постоянно и успешно развивался даже в периоды мировых войн и глобальных кризисов. Ни хлеб, ни зрелища никогда не испытывали недостатка спроса, который лишь усиливался тогда, когда рушилось все остальное. Таким образом, за более, чем вековую историю развития кино-бизнеса, на Западе была выработана система правил, позволяющих вести дела в значительной степени прогнозируемо и безрисково.

Российская кино-отрасль всего лишь менее 10 лет назад вернулась на"рельсы бизнеса", и все еще переживает многие"болезни роста". Американское кино Мы предлагаем производить Американские фильмы - с американскими актерами в главных ролях, и на английском языке. Англоязычное кино, в отличие от всех других языков, продается во все страны мира. За последние 60 лет американская киноиндустрия практически полностью подчинила себе рынок вкусов большинства региональных аудиторий. За редким исключением, весь мир смотрит англоязычные фильмы, либо без перевода, либо в дублированном варианте, либо с субтитрами.

«Деловая Россия» и московское отделение Организации вместе обсудили развитие кинобизнеса

До 7,5 тысяч работ присылают сюда для отбора. В различных конкурсах и программах нынче показали около картин за шесть дней. Количество заявок — свидетельство авторитета, заработанного славной историей, верностью принципам, грамотным руководством на всех этапах. Изящество и индустрия короткометражного кино наблюдались, анализировались и во многом создавались благодаря Оберхаузену. Причем здесь исследуют короткий метр всех видов игровой, док, анимация,"вне жанра" на стыке с современным искусством.

Кинобизнес характеризуется относительно высокими рисками и Основными отраслевыми показателями кинобизнеса являются.

В современном российском кинобизнесе, который примерно эдак вдвое моложе современной России, кажется, уже лет пять наверное, с первого заседания правительственного совета по кинематографии, возродившего Фонд кино и утвердившего необходимость выявления лидеров отечественного кинопроизводства нет большей проблемы, чем спорадические государственные инициативы, усиленно доказывающие, что кино по-прежнему остается важнейшим из искусств.

Почти каждое новое предложение, почти каждая введенная мера заставляют участников индустрии либо содрогнуться, либо недоуменно пожать плечами. Нередко одна инициатива противоречит другой, одно решение отменяет предыдущее. Как избежать подобных ситуаций? Как известно, за всю историю человечества было изобретено лишь три разновидности систем управления далее — СУ.

Все остальные так или иначе можно свести к одной из них. СУ без обратной связи незамкнутая. Это то, что фактически наблюдается в киноотрасли России в последние годы. Перед системой поставлена некая цель — достигнуть определенного процента сборов российских фильмов в годовом вале. Под ее реализацию выделяются государственные средства. По итогам года конечный результат сравнивается с изначальной задачей, после чего обычно констатируется недостаточное количество вложенных средств, и процедура повторяется.

В качестве легкой донастройки иногда вносятся коррективы в список студий, которые получают государственное финансирование. Надо заметить, что сама цель в данном случае выглядит несколько абсурдно. В конце концов, такую задачу можно решить гораздо проще — просто обрушить рынок, например, путем введения ограничений количества выпускаемых американских блокбастеров.

инвестиции в кино: как это работает

Кадр из фильма"Звездные войны" Фото Жители Китая расширяют свои предпочтения, что не предвещает ничего хорошего знаменитым голливудским блокбастерам Кевин Чжу вспоминает, как его когда-то поразили голливудские блокбастеры. Сейчас, однако, Чжу не испытывает таких же чувств по отношению к современной продукции Голливуда. Он смотрит все меньше и меньше американских фильмов, предпочитая им кино из других стран вроде Индии и Японии. Чжу не одинок.

Среди зрелых киноманов намечаются кардинальные изменения в отношении к выбору фильмов. И хотя Голливуд некогда царил на втором по размеру кинорынке мира, сейчас он теряет свою привлекательность.

В итоге, не учитываются ни позитивный российский и зарубежный опыт риск -менеджмента в кинобизнесе, ни принятые ошибочные решения.

Впрочем, как уверяют продюсеры, травмы актеров — это еще мелочи, от которых можно застраховаться. А вот от срыва съемок застраховаться практически невозможно. Так что кино — это зона огромного риска, где для страховщиков есть возможность как заработать, так и потерять миллионы долларов. За границей страхование является неотъемлемой частью расходов при составлении киносметы. В России же, хотя ничуть не реже ломаются руки, повреждается пленка и срываются съемки, страховка — вещь экзотическая.

Как показывает практика, к услугам страховых компаний в России обычно прибегают лишь крупнейшие кинопроизводители. Большинство небольших кинокомпаний считают страхование неоправданно дорогим и необязательным удовольствием. Тем не менее по мере развития кинопроизводства в России востребованность страхования в этом сегменте бизнеса растет. Екатерина Соколова, главный менеджер отдела по работе с юридическими лицами страховой компании"Согласие", рассказала"Деньгам":

Бизнес-план открытия кинотеатра с нуля

Внушительный пакет зарубежных фильмов на ближайшие два года и участие в производстве сразу нескольких отечественных проектов стали весомой причиной, чтобы взять эксклюзивное интервью у генерального директора компании Георгия Шабанова. Как Вы пришли к этому решению? Мы изначально принимали такое решение, что на кинопрокатный рынок лезть не будем, так как на нем очень жесткая конкуренция.

К сожалению, все дистрибьюторы из второй группы находятся в очень невыгодной для себя позиции.

В сборник включены материалы кабинета отечественного кино ВГИКа, . в области кинематографии, ограничения и риски развития кинобизнеса.

Но в России инвесторы, вкладывающие в кинобизнес, — большая редкость. Кино — малознакомая для российских финансистов сфера. Здесь не используются привычные и известные им инструменты: До последнего времени капиталовложения в производство фильмов для российских бизнесменов были разновидностью хобби или благотворительностью. В России есть ряд профессиональных продюсерских компаний, но профессиональных инвесторов, рассматривающих кино как сферу приложения капитала, у нас как не было, так и нет.

Паевые инвестиционные фонды, предлагающие инвесторам вкладывать в производство фильмов не в качестве благотворительности, а с целью заработать деньги, в нашей стране только начинают появляться. Хотя российская индустрия коллективных инвестиций настроена сегодня преимущественно на другие виды вложений, законодательных препятствий для привлечения денег в кинобизнес через инвестфонды нет.

Правда, доступны такие инвестиции только для квалифицированных инвесторов.

Риски кинобизнеса

Финансирование независимого кино 3, 18 0 Дорогие друзья и коллеги! Снова обновил старенькую статейку о финансировании независимого кино в связи с последними новостями из кинобизнеса, а также в связи с поступающими от читателей вопросами. Данную статья буду постоянно обновлять и дополнять. Читайте на здоровье!

Александр Изотов, известный в России кинорежиссер и продюсер, эксперт по вопросам инвестиций в кинобизнес России и.

Распространение Проектирование Данный этап предполагает нахождение истории, которая послужит основанием для написания сценария. Подготавливается краткий план сцен будущего фильма, диалогов, описания героев и т. Сценарий может писаться как пол года, так и несколько лет, зависит от конкретно взятого случая. Краткое описание фильма демонстрируется потенциальным партнёрам.

Финансовое вливание в проект может происходить со стороны крупных киностудий, телеканалов, министерств культур, частных инвесторов и т. Потом идёт процесс согласования и подписания контракта. На данном этапе также может решаться вопрос о приобретении авторских прав на сценарий. А именно, происходит процесс формирования всей съемочной группы. Далее необходимо учесть общий бюджет фильма, решить вопрос о составе актёров, подобрать нужную технику, определиться с составом всей съёмочной группы и многое другое.

Съёмки На данном этапе происходит сам процесс съёмок. Расширяется общая съёмочная группа, нанимаются дополнительные люди и помощники. Распространение Когда весь фильм уже отснят, отредактирован и полностью подготовлен, то начинается этап рекламы проекта.

Эх, прокачу!

Страхование рисков Февраль 5, Кинобизнес Таким образом, банкам и другим предпринимателям, инвестирующим средства в реализацию кинопроекта, необходимы гарантии и страхование рисков своих вкладов. Определение рисков при создании, реализации и показе фильмов в основном опирается на общие закономерности мирового кинопроцесса. В свою очередь экономический процесс движения фильмов подчиняется общим основам товарного производства в условиях рынка.

Появление предпринимательского риска напрямую связано с уходом государства из сферы непосредственного управления экономикой и переходом всей ответственности за принимаемые решения на конкретных рыночных агентов в кино — продюсер. Хозяйственный риск как особая экономическая категория существует независимо от политического строя и экономической системы, ибо он во многом имеет природное происхождение. Предпринимательский риск — это особая категория рыночного хозяйства.

щений отечественного кино в прокате, достигшая 24% в году, . лучают возможность диверсифицировать риск, вовлекаясь в.

Многим непосвященным читателям кажется, что кино — это волшебный мир звезд, увлекательных экспедиций, головокружительных трюков, роскошных фестивалей и гламурных вечеринок. Но за ярким фасадом обнаруживается серьезная, работающая по своим законам индустрия, в которой помимо романтики присутствует трезвый рассчет, сотни неписанных правил, подводных камней и невидимых невооружденным глазом процессов. Важнейшую роль в этом сложном механизме играют люди, обеспечивающие финансирование кинопроцесса.

Скажу пару слов о себе. Как работает финансирование картин в Америке и европейских странах? Большие студии, типа или , полностью отвечают за производство фильма съемочный период и постпродакшн , затем они передают его компании — мировому дистрибьютору. Они берут на себя весь риск по производству, полностью полагаясь на будущий успех фильма. Чтобы избежать или понизить этот риск, они, во-первых, снимают много фильмов, чтобы хорошими иной раз компенсировать неудачные в финансовом плане.

Женщины требуют отдать им половину кинобизнеса

Я должен чувствовать зрителя на кончиках пальцев. Рубен Дишдишян. Ежегодно фильмы, снятые компанией"Марс Медиа", принимают участие в фестивале русского кино в Марбелье и выигрывают. Рубен Дишдишян — российский кинопродюсер. Добрый день, Рубен! Для нас, поверьте, огромная честь снова видеть Вас здесь!

Каким странам интересно российское кино, как на него влиет цифровой рынок и что не так с закупочной стоимостью каналов: Дмитрий.

Дать основные понятия о киноиндустрии и кинобизнесе. Помочь сориентироваться в карте этого мира и этого рынка. Для кого предназначен семинар? Новички, начинающие продюсеры, потенциальные инвесторы, творцы, консультанты, любые профессионалы, желающие более целостно воспринять кинобизнес. Что дает семинар? Ориентация в мире кинобизнеса и современной киноиндустрии, правил игры этого рынка, лучшее понимание перспектив, возможностей, ограничений, препятствий, барьеров входа.

Понимание — что такое кино бизнес и киноиндустрия. Понимание цепочки создания ценности в бизнесе. Знание основных функциональных игроков, что они делают, кому и какие продукты и услуги продают, а какие покупают. Понимание места продюсеров, дистрибьюторов, прокатчиков. Понимание рисков и рентабельности. Как распределяются риски, как денежный поток. Понимание — как хеджировать риски. Ключевые факторы успеха.

Холодное лето 53 года