Создание здоровой корпорации.

Эта идея лежит в основе многомерной организационной структуры и в основе технологии — Управление с помощью бизнес-единиц. Система в основном основана на дивизиональном принципе управления с созданием эффективной финансовой структуры компании с максимальным использованием системы бюджетирования для повышения рентабельности деятельности структурных подразделений и компании в целом, с введением полного внутреннего хозрасчета. Пунктиром указаны горизонтальные экономические управляющие связи. Структурные подразделения являются центрами финансового учета. Финансовая структура делит организацию не функциям, а по центрам финансового учета. Это позволяет контролировать источники возникновения доходов и расходов и максимально объективно диагностировать состояние организации. Центр финансового учета ЦФУ - самостоятельный субъект финансовых отношений, участвующий в бизнес-процессе и оказывающий непосредственное воздействие на его финансовый результат.

Реинжиниринг бизнес процессов

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические и методологические аспекты управления процессно-ориентированной бизнес-моделью предпринимательской структуры. Системный подход к изучению предпринимательских структур. Бизнес-модель, как каркас для проектирования управляющей и управляемой подсистем предпринимательской структуры. Бизнес-процесс как объект исследования.

Процессы выделяются в виде объектов управления. сотрудников в нем зависят от размеров структурной единицы (или бизнес-единицы), Структурные подразделения организации объединены в существующую . и уже по этому признаку управление ими должно относиться к основным процессам.

Рост благосостояния акционеров измеряется не количеством введенных мощностей или нанятых сотрудников, не оборотом компании, а стоимостью предприятия, которым они владеют. Поэтому ключевой задачей управления компанией часто становится создание акционерной стоимости. Практика управления ради стоимости значительно изменилась за последние 20 лет. В начале х гг. В конце х гг. В рамках подхода начался процесс объединения стратегии бизнеса и корпоративных финансов. Такой подход позволил практикам объяснить, что движет финансовыми результатами фирмы.

Интеграция Сквозные бизнес-процессы первоначально кажутся монолитными, но на практике могут разделиться на сеть взаимодействующих подпроцессов, что может вызывать ошибки при проектировании архитектуры процессов, усложняющие анализ работы организации и затрудняющие управление процессами. Вместе с тем знание необходимых и достаточных условий разделения сквозного процесса на подпроцессы позволит аналитикам существенно облегчить проектирование модели бизнес-процесса сверху вниз.

Такие процессы на первый взгляд кажутся монолитными, но на деле они оказываются фрагментированными, распадаются на сеть взаимодействующих подпроцессов. И этому есть несколько причин. Во-первых, часто хочется выделить повторно используемые компоненты для упрощения разработки и сопровождения всей системы. Во-вторых, модель процесса, которая не умещается на одном стандартном листе, кажется топ-менеджерам малопонятной и сложной для анализа, поэтому аналитики объединяют операции в группы, формируя подпроцессы.

Целью внедрения технологии Business Unit Management является внедрения технологии Business Unit Management (Управление с помощью бизнес-единиц) хозрасчета и создания эффективной системы мотивации, увязывающей Внутренняя конкуренция мотивирует подразделения повышать свою.

Любые способы организации работы — вариации на тему и комбинации этих трех. Именно с ней в первую очередь имеет дело любой руководитель. Да потому, что уже при регистрации юрлица законодатель требует от учредителей две структурные единицы: Структурная организация представляет собой упорядоченный иерархический набор хорошо всем известных единиц — подразделений отделы, службы, департаменты… и должностей.

В центре внимания здесь вопросы: Иначе говоря, вопросы ответственности, полномочий, руководства и подчинения. Каждая организационная единица подразделение или должность состоит из задач, за выполнение которых она отвечает, а также из полномочий для их выполнения. Но почему в этот набор задач и полномочий попадает одно и не попадает другое? Почему, к примеру, бухгалтер занимается проводками и не занимается тасканием батарей?

Вопрос 3. Формулирование и внедрение стратегии.

Глава любезно предоставлена издательством"Олимп-Бизнес" Принципы организации, ориентированной на стратегию Автор ы: Глава из книги"Организация, ориентированная на стратегию" размещено: Представьте хорошо освещенную множеством ламп комнату.

Стратегии международного роста нередко предполагают создание внимания менеджмента на интеграции стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и доли рынка, совершенствованием технологий производства или управления. Стратегия на уровне подразделений относится к каждой сфере бизнеса.

Каковы критерии эффективного управления бизнес-процессами, на практике? Каким процессам менеджмент уделяет больше внимания и в чем состоит потенциал развития процессного управления в будущем? Задача исследования состояла в разработке главных параметров эффективного управления бизнес-процессами. Цели и направления развития ВРМ По результатам исследования эксперты выявили три основных группы целей управления бизнес-процессами.

Снижение издержек и максимизация прибыли. Многие компании стремятся экономически подойти к управлению бизнес-процессами БП , хотят сократить затраты выполнения процессов и измеряют возможность повышения их эффективности и улучшения в деньгах. Почти треть респондентов назвали такие цели, как экономия издержек, раскрытие потенциала экономии, максимизация прибыли и рентабельность, снижение издержек процесса или обеспечение денежной операционной прибыли .

Треть компаний упомянула сокращение ошибок процессов, повышение их качества, оптимизацию времени выполнения или стандартизацию. В этом случае ВРМ используется как правильный ключ к достижению стратегических целей. Перечисленные цели управления бизнес-процессами близки к первой группе, поскольку повышение эффективности процесса связано с лучшей экономией ресурсов.

Комплаенс и корпоративное управление. Данная группа целей тесно связана с соблюдением законов, директив, политики, норм и стандартов. Стремящиеся к этому компании используют ВРМ для обеспечения прозрачности процессов соблюдения, например, правил комплаенса, выполнения экологических норм и норм безопасности или обеспечения достоверности бухгалтерского учета. Для достижения целей ВРМ идет по определенным направлениям см.

Аудит бизнес-процессов ( , , )

О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

«Рекомендации по реинжинирингу бизнес-процессов (BPR) и выравнивание стратегии бизнес-единиц, составление страт карты создание системы отчетности, определение ключевых рисков (карта рисков) , мероприятия по снижению рисков и управлению ими КПЭ подразделений: .

Несмотря на достаточно большой срок, прошедший с тех пор, изложенный в ней подход к пересмотру роли и задач головного офиса компании представляется нам актуальным и полезным для современных руководителей. Он особенно актуален в условиях современной российской экономики, где мы наблюдаем переосмысление структуры и функций различных подразделений многих компаний. В основе материала — результаты проведенных компанией исследований роли корпоративных центров крупнейших диверсифицированных компаний [1] , наиболее ценные идеи представителей других компаний, проводивших аналогичные исследования, а также выводы независимых экспертов.

Мы стремились соединить теорию с практикой и предложить общую программу пересмотра роли и места головного офиса в жизни корпорации. Предлагаемая нами программа включает в себя четыре этапа. Определение основных задач будущего корпоративного центра на основе понимания общих задач подобных подразделений, их роли в процессе создания стоимости, а также на основе понимания четырех основных моделей организации головных подразделений компаний, которые мы выделили в результате нашей работы.

Анализ возможных вариантов и выбор наиболее подходящей роли корпоративного центра. Это требует подробного рассмотрения степени взаимосвязанности различных подразделений и бизнесов компании и определения наиболее уместной и целесообразной формы и степени вмешательства в их деятельность со стороны корпоративного центра. Изучение одновременно со вторым этапом текущей деятельности корпоративного центра и тех проблем, которые могут быть связаны с его текущими задачами и функционированием.

Этапы построения системы финансового планирования для развивающегося бизнеса

Все они имеют смысл только в комплексе — использование их по отдельности, равно как и учет лишь некоторых из них, влечет за собой только дополнительные затраты и внутрикорпоративные конфликты. Причем эти пять ключевых факторов успеха могут быть задействованы исключительно при процессной организационной структуре компании, представляющей собой альтернативу так распространенной в украинском бизнесе функциональной организационной структуре. После этого менее подробно рассмотрим другие вышеперечисленные факторы.

А в завершение расскажем реальную управленческую историю, которая произошла в украинском холдинге, состоящем из десятка предприятий — производителей пищевой продукции. Логика анализа Логика здесь проста: Затраты берутся не по начислению через себестоимость , а конкретно:

единиц (подразделений), внутриструктурный риск (внутри бизнес-единиц организации). Вопросами управления рисками бизнес-структуры задались давно. . создание базы знаний организации по управлению рисками; .. сложившейся ситуации и особе отслеживание управления ими;.

Евгений Демидов, директор по финансово-управленческому консультированию В целях диверсификации многие акционеры наполняют свой портфель разнородными бизнесами. На определенном этапе развития таких структур возникает необходимость создания механизмов, обеспечивающих как удобство внутреннего управления, так и выход на рынки капитала.

К сожалению, хрестоматийные модели холдингового управления не всегда оказываются применимыми, поэтому необходимо искать комбинированные решения. В настоящей статье анализируются проблемы управления многопрофильными холдингами и описывается вариант создания системы управления такими холдингами, основанный на проектном опыте АксионБКГ. Устройство многопрофильных холдингов В процессе становления новой российской экономики возникли и продолжают формироваться многопрофильные холдинги.

В целях диверсификации бизнес-портфеля акционеры входят в совершенно разнородные бизнесы, как по масштабам, так и по направленности. Так де-факто создаются группы компаний, в которые входят производственные предприятия легкой и тяжелой индустрии, компании сферы услуг и торговли, научно-производственные и научно-исследовательские учреждения, операторы рынка недвижимости, банки, страховые компании и другие.

Активы, входящие в состав многопрофильного бизнес-портфеля, можно классифицировать следующим образом: Таким образом, к каждому из видов бизнесов акционер относится по-разному: Различные типы отношения акционера к собственности требуют различных подходов к управлению активами. В ставшей классической статье Фут Н.

Роль корпоративного центра, — Вестник . Модели корпоративного центра Перечисленные модели холдингов и, соответственно, их корпоративных центров, применимы, если отношение акционеров ко всем активам бизнес-портфеля одинаково.

Обсуждение кейсов. Кейс №3 «Кризисная оптимизация бизнес-процессов ИТ-подразделения»

Весь материал по Дафту. Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Стратегия роста компании может базироваться на внутренних инвестиции в расширение производства или внешних приобретение новых бизнес-подразделений источниках. Внутренний рост осуществляется, как правило, в форме создания новых или изменения существующих товаров , вывода продуктов на новые рынки.

В целях диверсификации бизнес-портфеля акционеры входят в совершенно участие в создании условий для их развития и в управлении ими- к другим – как Инвестиционное подразделение банка осуществляет . « Продуктами» управляющей компании для бизнес-единиц являются.

За постановкой цели следует этап стратегического планирования бизнес-единиц. Вместе со стратегическим плакированием функциональной деятельности он составляет основу корпоративной стратегии фирмы. При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Поэтому прежде всего разработчики стратегии СБЕ должны найти ответы на следующие вопросы [ . Такие структуры определяются как стратегические бизнес-единицы СБЕ.

Предложены факторы, обусловливающие процесс их выделения с учетом специфики создания нововведения и определения рынка их продаж. Организационная структура большинства крупных компаний включает в себя четыре уровня корпоративный, уровень подразделения, уровень бизнес-единицы и уровень производственной линии. Головной офис компании отвечает прежде всего за формирование корпоративного стратегического плана , направляющего деятельность компании в целом на достижение прибыли в перспективе штаб-квартира принимает решения о поддержке подразделений компании, а также о новых направлениях бизнеса или о закрытии неперспективных.

Каждое подразделение разрабатывает свой план, в котором определяются пропорции распределения фондов по направлениям его деятельности. Стратегический план бизнес -единицы нацеливает ее на долгосрочную рентабельную работу. И наконец, на уровне производственной линии внутри бизнес-единицы разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конкретном сегменте рынка.

Управление многопрофильными холдингами

До недавних пор роль корпоративных вспомогательных подразделений в компании трактовалась вполне однозначно. Эти служебы выполняли многочисленные специальные задачи, которые поддерживали деятельность каждой организации. Отдел кадров нанимал сотрудников, занимался урегулированием трудовых споров, а также контролировал процессы оценки результатов труда и развития персонала.

Институт управления бизнес-процессами и экономики В случае, когда создание полностью кроссфункционального подразделения обойдется услуги другим подразделениям в рамках выполнения ими процессов. . сеть однотипных, тиражируемых подразделений или бизнес-единиц.

Бизнес-процессы выбранных функций компании сравниваются с образцами лучшей мировой практики, и вырабатываются меры по их улучшению. Например, в области финансов это стоимость одной транзакции, длительность бюджетного цикла, оборачиваемость дебиторской или кредиторской задолженности. Разработка операционной модели подразумевает четкое распределение обязанностей между центром и обслуживаемыми подразделениями, выбор организационно-правовой формы если он становится самостоятельным предприятием , разработку организационной структуры и официальных документов положение об отделе и должностные инструкции.

В это же время происходит выбор места расположения ОЦО с учетом всех факторов и рисков, расчет срока окупаемости и экономической эффективности внедрения центра, оценка объема требуемых инвестиций, наличие кадров с нужным уровнем квалификации, определение доступности и стоимости необходимых коммуникаций. Первое, что приносит выгоду, - это использование разницы в уровнях оплаты труда персонала .

После того как в е годы стоимость коммуникационных издержек стала стремительно падать, количество ОЦО за рубежом выросло. Организационно могут выступать как и подразделения компании, и как отдельные юридические лица.