Маркетинговая среда

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Исследование внешней среды организации в теории и практике управления 1. Методология исследования внешней среды промышленного предприятия. Характеристика факторов микросреды предприятий с учетом их отраслевой и региональной специфики. Оценка степени значимости факторов внешней среды. Анализ организации исследования внешней среды на электротехнических предприятиях. Разработка методики исследования внешней среды. Организационно-экономическое обеспечение исследования внешней среды. На примере предприятий электротехнической промышленности Республики Мордовия" Актуальность темы. Современный мир беспрецедентен по глубине, сложности и темпам экономических, технологических, информационных, социальных и других изменений.

-анализ: инструкция составления

Разберем каждую группу показателей более подробно. — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования. Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания?

Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени [3]. более полную информацию о компании и отрасли при оценке бизнеса . Ключевые слова: оценка предприятия, методы оценки, метод стоимости чистых активов.

Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств Оборотные средства — это денежные средства, авансируемые на создание оборотных производственных фондов и фондов обращения в размере минимальном, но достаточном для обеспечения бесперебойного производственного процесса. Оборотные средства можно классифицировать по следующим признакам.

По месту и роли в процессе воспроизводства различают оборотные средства в сфере производства и сфере обращения. Рассмотрение состава и структуры оборотных средств позволяет коснуться такой важной проблемы организации оборотных средств, как рациональное размещение их между сферами производства и обращения.

Установление оптимального соотношения оборотных средств в производстве и обращении имеет важное значение для обеспечения денежными средствами выполнения производственной программы, а также является одним из основных факторов эффективности использования оборотных средств. По степени планирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

Отечественная практика предполагает нормирование, то есть установление плановых норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств, за исключением товаров отгруженных, денежных средств и средств в расчетах. Размер ненормируемых оборотных средств определяется в оперативном порядке. По источникам нормирования оборотные средства делятся на собственные, заемные и привлеченные. В составе оборотных активов различают: Одна из важнейших задач в планировании и управлении оборотными средствами — это их нормирование.

Нормирование оборотных средств — основа рационального использования средств предприятия, которое заключается в разработке обоснованных норм и нормативов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия.

Оценка конкурентоспособности предприятия

От эффективности ее функционирования зависит уровень обеспечения населения продовольствием. Качество предоставляемой населению продукции оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья людей в регионах и стране в целом. На сегодняшний день массовым спросом у населения пользуется сфера малого бизнеса.

Бизнес среда - это набор социальных, политических, а так же Учредители компании выбирают сами методы ведения бизнеса. те товары, которые на данный момент востребованы среди тех или иных слоев населения. Определенный круг специалистов другой отрасли занимается.

Внешняя среда предприятия и факторы его развития Промышленное предприятие в процессе своего функционирования и развития как открытая система постоянно испытывает воздействие внешней среды. Результаты и эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Воздействие внешней среды на предприятие является, во-первых, многофакторным, во-вторых, динамичным и, в-третьих, неопределенным. Весь спектр этих факторов выступает своеобразной системой ограничений.

В условиях конкурентной среды у каждого предприятия появляются реальные возможности такого выбора. К экономическим факторам косвенного воздействия на предприятия можно отнести состояние финансовой системы страны, покупательную способность населения, уровень инфляции, реальные доходы населения. Социальные факторы определяют специфические установки для предприятия:

2.1. Жизненные циклы бизнеса

Правовая среда общества как основа безопасности бизнеса Грунтовский И. Сама защищенность бизнеса зависит от множества социальных политических, экономических, духовных, правовых и др. Субъектами бизнеса бизнесменами являются единоличные собственники капитала - физические лица, а также собственники и владельцы предприятий, выступающие как юридические лица. Деятельность субъектов бизнеса всегда определяется той правовой средой и культурой, которая создана в обществе.

Для рассмотрения сущности и содержания правовой среды общества и ее влияния на экономическую деятельность субъектов бизнеса нам необходимо определиться с понятием"экономическая безопасность бизнеса", поскольку от эффективности организации экономической безопасности в значительной степени зависит успех деятельности субъектов бизнеса на рынке. Государство, являясь субъектом и объектом экономической деятельности, выступает не только гарантом экономической безопасности для бизнеса проведение экономической политики, создание правовой бизнес-среды , но и само может быть источником угроз для бизнеса обесценивание денежных сбережений, задержки социальных выплат, непомерные налоги и т.

обустройства общественных пространств, нормативно-правового регулирования вопросов необходимых требований к обеспечению качества городской среды. промышленные предприятия в отраслях энергетики, нефтегазовой, составляющих механизм правоотношений в данной области, уже не.

В основе рыночной экономики лежит система прав и обязанностей конкретных субъектов предпринимательской деятельности, которые должны действовать самостоятельно и решать все свои локальные вопросы в рамках общих законов, норм и правил. Опыт мировой рыночной торговли свидетельствует, что современные рыночные отношения практически в любой стране регулируются государственным законодательством. В настоящее время происходит усиление государственного регулирования в направлении содействия развитию предпринимательства, изменения организационных форм взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, обеспечения оптимального сочетания государственного и рыночного механизмов регулирования.

Направления, формы и методы государственного регулирования постоянно меняются и совершенствуются. На современном этапе эти изменения касаются перехода от административных к экономическим и правовым методам осуществления государством своих функций путем создания соответствующего законодательства, регулирующего экономические отношения в сфере торговли.

В условиях рынка покупатели, пользуясь услугами торговых предприятий, приобретая необходимые товары, участвуют в имущественных отношениях, регулируемых нормами гражданского законодательства. Торговые предприятия, приобретая товары, оборудование, помещения, предметы материально-технического оснащения, включаются в гражданский оборот и становятся объектами гражданско-правовых сделок.

Таким образом, по мере становления рыночной экономики постоянно возрастают роль и значение гражданского права, регулирующего на основе юридического равенства сторон имущественно-стоимостные отношения. Все законодательные акты в зависимости от их юридической силы делятся на законы и подзаконные нормативные акты.

2.1. Среда менеджмента

Концепция социального предпринимательства[ править править код ] Экономист Питер Друкер верил в возможность экономического прогресса при социальной гармонии Идея социального предпринимательства заметно отличается от основ предпринимательства традиционного, однако между этими типами деловой активности имеется ряд общих черт.

Подобно тому, как традиционный предприниматель например, Генри Форд , Стивен Джобс изменяет производительность традиционных экономических ресурсов, социальный предприниматель, как отмечал теоретик менеджмента Питер Друкер , изменяет производительность всего общества [6]. Социальное предпринимательство в современном обществе предполагает альтруистическую манеру ведения бизнеса, сосредоточенную на общественных выгодах [8]. Исследователи отмечают, что социальное предпринимательство стимулирует социальные изменения , даже если его организационные формы являются небольшими и нежизнеспособными с точки зрения экономической целесообразности [9].

Методика T.E.M.P.L.E.S. для выявления перспектив и возможных трудностей при работе в данной сфере. все это присутствует именно в деловой среде , частью которой является бизнес. Во внешней Ограниченный или замедленный рост в той или иной отрасли нередко объясняется недостатком.

Рассмотрим все признаки по порядку. Ориентация на получение прибыли Бизнес от остальных видов экономической активности отличает особое от-ношение к прибыли. Бизнесмен более чем другие субъекты рынка заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимате-ля искать новые виды, формы ведения и организации бизнеса.

Прибыль для пред-принимателя выступает в качестве цели и индикатора его деятельности. Поэтому какое бы определение бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка" ориентация на прибыль". Однако она не является единственной целью бизнеса. По словам Марвина Боуэра, консультанта по менеджменту: И только путем максимального увеличения данного вклада в компания может максимально повысить свою прибыль. Другими словами, необходимо со-средоточить усилия на факторах, которые производят прибыль, а не на самой прибыли.

Глава 2. Предпринимательская среда

Внешняя среда международного менеджмента Сущность и структура среды международного менеджмента Одной из главных особенностей международного бизнеса является его специфическая внешняя среда. Необходимость и важность учета особенностей внешней среды в международном менеджменте предопределяется такими факторами: Современная концепция менеджмента основывается на представлении предприятия как открытой системы, внутреннее состояние которой зависит от условий внешней среды.

Правовые основы проведения анализа и оценки стоимости бизнеса 6. Принципы, связанные с рыночной средой. Прочие методы определения ставки дисконта, учитывающей риски бизнеса. .. данного предприятия долгам, которые были переведены на покупателя без со-.

Изучение политики связано с тем, что данная сфера осуществляет регулировку власти. Власть занимается определением среды фирмы и получения основных ресурсов для осуществления в ней бизнес-процессов. Изучение экономики необходимо, так как для успешной работы компании нужно иметь четкую картину по распределению ресурсов на государственном уровне.

Это — важнейшее условие работы организации. В -анализе социальные факторы также изучаются. Цель — выявление потребительских предпочтений. И, наконец, технологический компонент.

5.3. Методы управления хозяйственным риском

Система факторов прямого и косвенного воздействия приведена на рис. Внутреннюю среду можно подразделить на четыре функциональные сферы деятельности. Первая — производственная сфера. Она охватывает стадии процесса производства: Вторая — управленческая сфера. Она включает фазы управленческого цикла:

В результате освоения данной главы студент должен: знать. • направления и методы исследования предпринимательской среды при создании собственного социально-экономическая, политическая, гражданско- правовая ситуация, Это микроуровень (или внутренняя среда бизнеса), мезоуровень (или.

Анализ внешней и внутренней среды организации 6. Анализ внешней среды предприятия в соответствии с рекомендациями по выбору миссии целесообразно начинать с анализа непосредственного окружения и в первую очередь с потребителей. Потребители — отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Основная задача при анализе потребителей — выявить целевую группу и удовлетворить ее потребности лучше, чем конкурент.

При этом необходимо концентрировать свои сильные стороны на слабом участке конкурента и постоянно искать неудовлетворенную потребность. Каждый успех достигается путем преодоления дефицита.

Расчет стоимости бизнеса - Михаил Серов